Политическая перезагрузка
Последние новости
Поиск новостей
Введите интересующее Вас слово или словосочетание
Архив новостей
Спонсоры сайта
Здесь может быть ваша ссылка или кнопка
Последние комментарии

Военнослужащих, отставников и представителей правоохранительных органов лишают социальных льгот

2-11-2012, 04:54 | Просмотров: 2157
Раздел: Аналитика, мнения
Сокращение бюджетных расходов на социальные нужды сотрудников силовых структур вызывает недовольство военнослужащих, представителей правоохранительных органов и военных пенсионеров. Наиболее болезненным тут являются вопросы медицинского обеспечения. Они касаются почти 8 млн. человек, имеющих или имевших отношение к обеспечению обороны и безопасности страны. При известных обстоятельствах всех этих людей можно будет записать в протестный электорат, что чревато для России новыми катаклизмами и проблемами.

Процесс массового закрытия военно-лечебных учреждений Минобороны инициирован не столько руководством военного ведомства, сколько правительством.

Как сообщил источник в Главном военно-медицинском управлении (ГВМУ) военного ведомства, в настоящий момент по указанию премьер-министра Дмитрия Медведева во всех силовых структурах прорабатывается вопрос о возможности перевода военных пенсионеров и членов их семей на обслуживание в гражданские поликлиники и больницы. Окончательного решения по этому вопросу пока не принято, и в ближайшее время глава правительства будет докладывать о ситуации президенту Владимиру Путину.

Силовые министерства и ведомства по-разному относятся к предложению Медведева урезать отставникам и их семьям медицинские льготы и сократить военно-лечебные учреждения (ВЛУ). У этой инициативы много противников. При этом Минобороны уже включилось в процесс и сокращает до конца 2012 года более 20 гарнизонных военных госпиталей, снимая их с баланса ведомства. Источник в ГВМУ уточняет, что убрать «как непрофильный актив» из армейского медобслуживания военных пенсионеров и членов их семей министр обороны Анатолий Сердюков предлагал еще пять лет назад, после того как сменил Сергея Иванова на посту главы военного ведомства.

Именно с подачи Сердюкова в 2008–2009 годах в армии и на флоте было проведено радикальное сокращение ВЛУ, в результате чего были ликвидированы 22 военных госпиталя, несколько десятков военных поликлиник, а также четыре военно-медицинских института, готовивших военно-медицинские кадры. При этом в три раза был сокращен офицерский состав военных медиков – с 15 тыс. до 5800 человек. «В результате таких реформ три миллиона военных пенсионеров и членов их семей фактически выкинуты из системы бесплатного медобеспечения, – заявляет глава комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по проблемам национальной безопасности Александр Каньшин. – Это грубейшее нарушение законности». «Наша комиссия совместно с коллегами из комиссии по здравоохранению готовят слушания по данным резонансным вопросам», – рассказал «НГ» Каньшин.

Ожидается, что слушания в ОП как-то повлияют на предложение Медведева сократить функции военной медицины. «Восемь миллионов человек, которые имеют сейчас право посещать ВЛУ, это более 10% взрослого населения страны и почти четвертая часть всех ее пенсионеров. В Кремле, видимо, должны понимать, что в условиях нарастания кризисных тенденций, урезание социальных льгот для силового электората чревато серьезными осложнениями и даже волнениями среди широких слоев населения», – считает советник Ассоциации социальной защиты ветеранов спецподразделений правоохранительных органов и спецслужб «Русь» генерал-лейтенант Юрий Неткачев. По мнению эксперта, «урезание медицинских льгот для людей, защищавших Отечество, – это удар в первую очередь по имиджу государства. Во всех цивилизованных государствах ветераны военной службы имеют возможность лечиться в госпиталях и получать качественную медицинскую помощь. Только у нас почему-то к офицерам-ветеранам относятся как к отработанному материалу».

Анатолий Сердюков, впрочем, вчера все обвинения в свой адрес опроверг, заявив, что бездумного сокращения военных госпиталей не будет: «У Минобороны нет желания что-то закрыть, не предоставив чего-то взамен». Глава военного ведомства при этом сослался на мировой опыт в этой области, который, мол, в Минобороны изучается. «Нет такого желания что-то быстро отрезать. Мы абсолютно спокойно к этому относимся, – сказал министр. – Я знаю, в газетах прошла информация по поводу Ашулука, Астрахани, Ростова (см. «НГ» от 30.10.12). Ростовский госпиталь мы, например, развиваем. Там мы сдаем новый корпус».

Между тем негативное отношение к правительству и руководству Минобороны в связи с реальным урезанием медицинских льгот сейчас сформировано у многих сотен тысяч, если не миллионов, бывших и действующих военнослужащих. По заявлению Каньшина, «в Общественную палату приходят жалобы ветеранов армии и флота, связанные с так называемой оптимизацией с 1 декабря текущего года санаторно-курортных учреждений Минобороны, в ходе которой, в частности, штаты военных санаториев и домов отдыха планируется сократить на 30–70%, а часть из них перевести на сезонный принцип деятельности. Чем, как не наплевательским отношением к здоровью военнослужащих, военных пенсионеров и членов их семей можно объяснить такие решения?» – задается вопросом Каньшин. Он подчеркивает, что уже сейчас, то есть до начала процесса сокращения военных санаториев, «60% военнослужащих, военных пенсионеров и членов их семей не могут воспользоваться льготным отдыхом из-за нехватки военных здравниц».

Социальные и медицинские проблемы ждут не только ветеранов армии и флота, но и представителей правоохранительных органов. Это следует из заключения комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции на проект бюджета-2013 и на 2014 и 2015 годы, подписанного главой комитета Ириной Яровой. В документе отмечается, к примеру, что расходы на повышение с 1 января 2013 года денежного довольствия представителей силовых структур (МЧС, ФСКН, ФСИН, СВР, ФСБ, ФСО, ФМС и т.д.) «в полном объеме не предусмотрены». При этом работники этих ведомств, как и военнослужащие Минобороны, лишаются положенных ранее льгот на лечение в санаториях и домах отдыха. В законопроекте «не обеспечено финансирование социальных гарантий пенсионеров ФСКН по возмещению проезда к месту проведения санаторно-курортного лечения и обратно (потребность – 112,7 млн. руб.)». При этом «в нарушение требований Трудового кодекса РФ не предусмотрено выделение бюджетных средств на оплату сотрудникам ночных и сверхурочных работ (потребность МВД – 7 млрд. руб., ФСИН – 23 млрд. руб.)». Отмечается, что значительно снижены расходы на единовременные социальные выплаты для приобретения жилья сотрудниками МВД (дополнительная потребность – 5,8 млрд. руб.). В ФСКН указанные средства не заложены в принципе (при ежегодной потребности в 1,8 млрд. руб.). Не решен вопрос с увеличением размера выплат вольнонаемному и гражданскому персоналу, которые в настоящий момент являются одними из наиболее низкооплачиваемых в системе органов госвласти. Наиболее остро данная проблема стоит, по информации депутатов, в МВД (потребность – 3,3 млрд. руб.).

Заметим, что перечисленные силовые органы в той или иной мере отвечают за обеспечение национальной безопасности, в том числе общественной безопасности. «Ущемление социальных прав представителей правоохранительных структур не лучшим образом скажется на состоянии их морального духа и стремлении выполнять свои обязанности, что, конечно же, бумерангом отразится на стабильности российского общества», – считает военный эксперт доктор исторических наук Владимир Попов.

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.