Политическая перезагрузка
Последние новости
Поиск новостей
Введите интересующее Вас слово или словосочетание
Архив новостей
Спонсоры сайта
Здесь может быть ваша ссылка или кнопка
Последние комментарии

Россия не пойдет навстречу дальнобойщикам. Моратория на работу «Платона» не будет

27-11-2015, 15:58 | Просмотров: 2011
Раздел: Аналитика, мнения

Как сообщают «Ведомости», в Росавтодоре во время встречи с крупными ритейлерами обсудили проблемы, которые породил ввод в эксплуатацию системы взимания платы с грузовиков «Платон». По итогам этой встречи решено создать рабочую группу из представителей бизнеса и перевозчиков, Росавтодора, Минтранса и концессионера – «РТ-инвест транспортные системы» (принадлежит «РТ-инвесту» и Игорю Ротенбергу). Однако обсуждать эта группа будет только эксплуатацию системы «Платон» и улучшение ее работы. По словам представителей ведомств, никаких договоренностей о моратории об отсрочке платежей по системе нет. Изменения в законодательство, кроме корректировки штрафов, не обсуждаются.

Как ранее информировал Agriculture.by платный проезд по федеральным дорогам России для грузовиков весом более 12 т был введен с 15 ноября. Стоимость одного километра пути до 29 февраля 2016 г. составит 1,53 российских рубля, с 1 марта – 3,06 рубля, а с 2018 года – 3,73 российских рубля. По данным российского Минтранса к 26 ноября при помощи «Платона» собрали уже 470 млн руб.

Тем не менее система оказалась настолько сырой и непродуманной, что вызвала массовые протесты водителей. Как сообщает «Русский монитор», в России не стихают протесты водителей-дальнобойщиков против введения так называемой системы «Платон», с помощью которой планировалось взимание платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам грузовым автомобилям массой больше 12 тонн. После региональных акций протеста, которые прошли более чем в 20 регионах страны, в том числе Москве и Санкт-Петербурге, активисты из разных регионов договорились координировать действия и провести крупную акцию протеста в Москве в воскресенье, 29 ноября. Ряд СМИ в среду публиковал сообщения о том, что представителям власти якобы удалось договориться с дальнобойщиками, чтобы те отказались от проведения мероприятия. Однако, судя по всему, власти выдают желаемое за действительное: дальнобойщики не только не отказываются от «похода на Москву», но и выпустили манифест, содержащий резкие политические требования.

Причины, по которым бастуют дальнобойщики хорошо описал пользователь ресурса Leprosorium.ru с ником madmutalisk:

– У нас есть КамАЗы. С момента принятия закона, нужно оплатить за каждый КамАЗ весь маршрут его следования. Через специальный сайт прокладываешь маршрут, потом ждешь, тебе его должны утвердить (видимо, могут не утвердить) и оплачиваешь. Варианты оплаты следующие:

В офисе компании — там ужасная давка, люди там спят по два дня в очереди;

Через сайт — он не работает, показывает страничку «Сайт перегружен»

Еще можно купить транспондер, положить на него денег и ездить. Специальные считывающие датчики должны сами выстраивать маршрут и списывать деньги за поездки. Но в продаже транспондеров нет, считывателей нет и когда появятся – неизвестно. А теперь представим, что КамАЗов 50 штук и каждый ездит в день по 4-5 маршрутам в обе стороны. При этом маршруты могут измениться. Например дальнобойщик везет груз из Владивостока в Москву и где-то в Омске, узнает, что покупатель отказался от груза. Ну и самое интересное – штрафы. За движение по неоплаченному маршруту штраф составляет 400 000 рублей! Повторное нарушение обойдется в 1 000 000 рублей.

Нельзя сказать, что российские власти полностью игнорируют проблему. Конституционный комитет Госдумы рекомендовал принять во втором чтении поправки в КоАП, снижающие штраф за уклонение от оплаты за проезд грузовиков до 5000 руб. за первое нарушение и 10 000 руб. за повторное.

Однако эксперты считают, что вместо снижения штрафов необходим тестовый период с нулевым тарифом. При вводе подобной системы в ФРГ он длился несколько лет. В России в пилотном проекте будут готовы принять участие все, кто намеревался участвовать в рабочей группе при Минтрансе, настаивает исполнительный директор Национального союза производителей молока «Союзмолоко» Артем Белов. «Сложившаяся фактически кризисная ситуация, от которой нельзя отмахнуться только исправлением системы сбора, требует срочных мер и решений», – призывает замглавы исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Максим Синельников. Не совсем понятно, зачем создается рабочая группа, если она не будет предлагать изменения в законодательство, замечает Белов.

Российский национальный союз производителей молока «Союзмолоко», объединяющий более 70% российского рынка молока и молочной продукции, отмечает массовые отказы от перевозки готовых товаров со стороны транспортных компаний из-за многочисленных технических сбоев работы ГИС-системы «Платон». По результатам первых дней работы системы до 20% продукции, поставляемой на рынок, не доходит до складов и мест продаж.

Кроме того, переработчики уже сейчас сталкиваются с дефицитом транспорта на рынке для доставки немолочного сырья и ростом тарифов на перевозку сырого молока и готовой продукции на 15%. Учитывая короткие сроки хранения цельномолочной продукции и штрафные санкции за нарушение сроков поставки со стороны торговых сетей, ситуация со срывами отгрузок с каждым днем усиливает напряжение на рынке.

Проблемы возникают и на границах России. В Вильнюсе озабочены «недоразумениями», которые стали происходить после запуска «Платона» в России, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на ответ российского дипведомства, присланный агентству BNS. «На пограничных пунктах образовались очереди, перевозчики Литвы испытывают неудобства», – пересказали в МИД РФ содержание ноты Литвы.

Литовское руководство считает, что введенная с 15 ноября новая плата за проезд большегрузов по федеральным трассам не отвечает условиям соглашения между Литвой и Россией о двустороннем сотрудничестве в транспортной сфере от 1992 года. Также «Платон» противоречит двустороннему соглашению от 1993 года о международном автомобильном сообщении, говорится в ноте. Согласно этим соглашениям, перевозчики России и Литвы освобождаются от дорожного сбора.

Источник - agriculture.by.
Аватар автора Williampek
4 февраля 2017 02:18; Публикаций: 0; Комментариев: 0.
, . . ?
Добавление комментария